Употребление беременными женщинами чрезмерного количества продуктов, содержащих кофеин, увеличивает риск родить ребенка с недостаточным весом, а также риск выкидыша, заявляют британские ученые. Результаты нового исследования, проведенные сразу двумя британскими университетами - Лидса и Лестера, опубликованы в Британском медицинском журнале (British Medical Journal). В результате исследований ученые пришли к выводу, что женщины, которые употребляют во время беременности более 200 мг кофеина в день, как правило, рожают детей с меньшим весом. Чрезмерное потребление кофеина также может быть причиной выкидыша.Специалисты рекомендуют беременным женщинам ограничить употребление кофеиносодержащих продуктов до двух средних чашек кофе или четырех чашек чая в день, а первые 3 месяца беременности и вовсе воздерживаться от них.
В свете нового исследования Британское агентство по пищевым стандартам изменило свои рекомендации для беременных женщин, снизив на треть максимальную дневную дозу кофеина - с 300 до 200 мг.
Напомним, что в сентября этого года группа британских ученых из центра репродукции и раннего развития Университета Ноттингема заявила о том, что во время беременности необходимо хорошо питаться, так как скудное питание может привести к развитию у будущего ребенка ожирения.